jeudi 15 mai 2025

Со дна озера под Мурманском подняли легендарный одноместный штурмовик Ил-2

5 commentaires:

  1. Легенда... Ещё и в редкой модификации. Поздравляю поисковиков - ваш труд увенчался достойным успехом!

    RépondreSupprimer
  2. Новость греет душу. Удачи реставраторам.

    RépondreSupprimer
  3. Спасибо каналу за память о наших Героях 🤝🚩☀️💯

    RépondreSupprimer
  4. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.[1][2]

    Серийное производство началось в феврале 1941 года (Приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940),[3] Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 18 в Воронеже (основные серийное производство до эвакуации завода в Куйбышев) и № 1 в Куйбышеве , на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36090) 70,6 % произведено в Куйбышеве — 25472[4] Некоторое время в течение 1941—1942 гг. самолёт выпускался заводом № 381 в Нижнем Тагиле.

    Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне.

    Советские конструкторы называли самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).[5][6]

    Прототип — «бронированный штурмовик» БШ-2 (заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).

    RépondreSupprimer
  5. Отзыв одного ветерана Великой Отечественной войны: "Я думаю, что на то время это был единственный самолёт, который удачно сочетал в себе огневую мощь, неплохую манёвренность и броневую защиту…" Источник: Википедия на русском

    RépondreSupprimer